2 марта 2009 года, пресс-конференция в ИАЦ «Лига», Киев, – На украинский
рынок жилой недвижимости приходит новая логика: услуги
профессионального посредника должен оплачивать не покупатель, как это
было принято ранее, а продавец объекта.
Идеологическим первопроходцем этого подхода в Украине стала компания
по недвижимости ARPA Real Estate, объявившая о выходе на рынок 2 марта
2010 года.
«Мы представляем на наш западную модель: покупатель не платит
комиссионные со сделки. Кроме того, мы практикуем так называемое
возмещение – то есть возврат части комиссионных продавца покупателю», –
заявил основатель и управляющий директор компании ARPA Real Estate
Михаил Артюхов.
«Когда человек приходит в супермаркет, он не выкладывает денег сверх
указанного на ценнике», – говорит эксперт рынка, автор популярного в
странах СНГ мастер-класса об эксклюзивной риелторской услуге Артур
Оганесян. «И я рад, что эта логика приходит на украинский рынок
недвижимости. Оплачивать услуги специалиста должен тот, кому помогают
продать товар. Рынку не хватает профессиональных риелторов, умеющих
продавать, а не только водить экскурсии по объектам».
В 2010 году ARPA Real Estate планирует провести около 400 сделок,
включая те, в которых ARPA выступает эксклюзивным представителем
продавца. А в следующем увеличить этот показатель в 4-5 раз. Если
перевести это в суммарный объем, то через ARPA будет продано
недвижимости на порядка $40 млн, а в 2011 году этот показатель составит,
по планам компании, более $100 млн.
Инвестиции в проект составили более 2 миллионов гривен, частично это
средства инвестиционной группы Vivex Capital Group, частично –
собственные средства. На окупаемость ARPA Real Estate планирует выйти
уже в конце 2010 года.
Павел Левчук, директор инвестиционной компании Vivex Invest –
представителя Vivex Capital Group в Украине – говорит, что при выборе
проекта инвестор руководствовался тремя критериями: профессионализм
команды, продукт и рынок: "Рынок значительное время останется «неживым».
Плюсы этого в том, что уйдут мелкие и нечистоплотные игроки. К тому же у
ARPA будет достаточно времени, чтобы адаптировать западные модели к
Украине”.
ARPA тоже рассматривает экономический кризис и вызванный им спад на
рынке недвижимости хорошим временем для старта. «Немало успешных
компаний начинали работу именно во время кризиса. Так как они
выстраивали свои бизнес-процессы с учетом состояния рынка, то когда
рынок начинал расти, волна выносила их, как серфера, на гребень волны.
Еще один аргумент в пользу решения выйти на украинский рынок
недвижимости именно сейчас – потребители ждут чего-то нового. И мы как
раз готовы дать им инновации», – считает Михаил Артюхов.
К концу 2011 года ARPA Real Estate собирается занять не менее 20%
сегмента киевских покупателей недвижимости и не менее 5% сегмента
продацов.
|